ГИА

Расписание консультаций ЕГЭ в 2017-2018 учебный год

 

Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Заявление на сдачу ГИА-9 в 2017 году

ГИА-9. Нормативные документы

Апелляция и сроки результатов 9 класс

Апелляция и сроки результатов 11 класс 

ГИА-9 в 2018 году

В 2018 году выпускники 9 классов общеобразовательных организаций Самарской области  сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору из числа предметов: физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, иностранные языка (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Заявление на участие в ГИА-9 с указанием выбранных для сдачи предметов, необходимо подать в образовательную организацию по месту учебы до 1 марта 2018 года.

Образец заявления ГИА-9

В соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394, и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394»:

1.  К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

2. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

3. Местом подачи заявлений для обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, являются образовательные организации.

4. Срок подачи заявлений до 1 марта 2018 года.

5. Изменение указанных в заявлении экзаменов возможно только при наличии у участников государственной итоговой аттестации уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

6. Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями)на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Приказ МОиН РФ № 1097 от 10.11.2017 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому отдельному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 г.»

Утверждено расписание ОГЭ и ГВЭ 2018

Расписание ОГЭ 2018

Расписание ГВЭ 2018

 МОиН РФ Приказ № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

МОиН РФ Приказ № 7 от 09.01.2017 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394

Распоряжение МОиН СО «О внесении изменений в распоряжение от 13.05.2016 № 376-р «Об утверждении инструктивно-методических материалов при организации и проведении  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области»  от 18.04.2017 № 315-р

Утверждены минимальные баллы и шкала перевода

Шкала ГВЭ

Шкала ОГЭ

Распоряжение МОиН СО «Об утверждении минимального количества баллов по образовательным предметам  при проведении государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и Шкалы пересчета первичного балла на территории Самарской области в 2018г.»  от 17.04.2018 № 315-р

Распоряжение МОиН СО «Об утверждении минимального количества баллов по образовательным предметам  при проведении государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и Шкалы пересчета первичного балла на территории Самарской области в 2018г.»  от 17.04.2018 № 316-р

МОиН Самарской области Приказ от 04.02.2015 № 43-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 18.04.2014 г. № 186-од «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Самарской области по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования»

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения аппеляций

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), не покидая ППЭ. Заключение по результатам проведенной проверки и апелляция в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

Апелляции о несогласии с выставленными баллами подаются выпускниками в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию члену конфликтной комиссии Самарской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования по адресу: г.Чапаевск, ул. Железнодорожная, д.39а, каб.201.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, — в присутствии родителей (законных представителей) с целью письменного подтверждения, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами — четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

МОиН РФ Приказ № 3 от 09.01.2017 » О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Министерством образования и  науки РФ от 14 февраля 2014 г. № 115″

 

ГИА-11

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 № 306 «О внесении изменений в Порядок ГИА-11» (зарегистрирован 21.04.2016 № 41896)
Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России N 1400 от 26.12.2013 »Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 Официальные  сайты  с информацией о ЕГЭ
 ege.edu.ru   Федеральный информационный портал поддержки ЕГЭ
 fipi.ru  Федеральный институт педагогических измерений
 obrnadzor.gov.ru  Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
www.rcmo.ru ГИА в Самарской области

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

ЕГЭ проводятся в ППЭ (в пунктах проведения экзаменов), перечень которых утверждается субъектом РФ.

В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ  ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения.  Весь период проведения ГИА в ППЭ  видеонаблюдение ведётся в режиме он-лайн.

По решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ могут оборудоваться системами подавления сигналов связи.

 

К ЕГЭ, как форме государственной итоговой аттестации, допускаются обучающиеся, освоившие в полном объеме программы  среднего общего образования и допущенные к ГИА на основании решения Педсовета ОО (лица, не имеющие академической задолженности и  выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение)).

С 2018 года ЕГЭ  проводятся с применением технологии печати полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов и перевода бланков участников в электронный вид в ППЭ: все контрольно-измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников ГИА, по окончании экзамена  проводится сканирование работ участников и отправка сканированных копий для проверки.

Все категории сотрудников действуют в  ППЭ в соответствии со своими инструкциями.

ВНИМАНИЕ! 

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в  КИМах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам, часть которого проводится в устной форме (аудирование), другая часть -в письменной тестовой форме).

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор настраивает воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Для проведения ЕГЭ утверждено единое расписание.

Расписание ГВЭ 2018

Расписание ЕГЭ 2018

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Итоговое сочинение по литературе 2017: темы, даты, процедура написания 

06.12.2017 в 10-00 11-классники пишут итоговое сочинение по литературе. Время написания 3 часа 55 минут.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику.

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам— 10.00 часов по местному времени.

Обязанности участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ:

В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в  ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их  личность, и  при наличии их  в списках распределения в данный ППЭ.

Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.

В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).

Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением, если в аудитории нет других участников экзамена).

Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится.

Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет он не допускается в ППЭ.

Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается:

— иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной          организации),

-средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

-выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

-выносить из аудиторий и помещений ППЭ экзаменационные материалы, в том числе КИМ, черновики  на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи.

Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально отведённом для этих целей помещении  до входа в ППЭ (в месте  для хранения личных вещей участников ЕГЭ).

Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудиториях в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

Все контрольно-измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников ГИА, в аудитории назначается ответственный за распечатку КИМ и бланков ответов организатор ЕГЭ.

Перед началом экзамена-не позднее 9.45 по местному времени ответственный организатор получает  в штабе ППЭ у руководителя ППЭ под роспись сейф-пакет с экзаменационными материалами, упаковочную для выполненных участниками работ тару.

Не ранее 10.00-времени начала экзамена- организаторы  демонстрируют участникам ГИА целостность упаковки сейф-пакета с электронными носителями с ЭМ, вскрывают сейф-пакет и начинают печать полных комплектов экзаменационных материалов в соответствии с установленной инструкцией.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

— внимательно прослушать инструктаж по заполнению бланков регистрации и бланков ответов, порядке работы с экзаменационными материалами, проводимый организаторами в аудитории;

— получить от организаторов бланки регистрации, бланки ответов, черновики.

-проверить полученные КИМы  и Бланки на наличие полиграфических дефектов;

-после объявления организаторами времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Инструктажи организаторов по специфике или выполнению   заданий в КИМ запрещены!

В случае обнаружения наличия полиграфических дефектов в КИМах или бланках необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).

 

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

-общаться друг с другом,

-свободно перемещаться по аудитории и ППЭ,

-выходить из аудитории без разрешения организатора;

-обмениваться любыми материалами и предметами;

-пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;

-пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в  п. 2.3.1. Инструкции для участников ГИА.

Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена!

По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК.

Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.

При выходе из аудитории во время экзамена (только в сопровождении организаторов ЕГЭ) по уважительной причине (в медпункт, в туалетную комнату) участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе. Факты выходов из аудитории во время экзамена фиксируются в отведённой для этой информации Форме.

 Экзаменационная работа выполняется гелиевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

 
ПРАВА УЧАСТНИКА ЕГЭ В РАМКАХ УЧАСТИЯ В ЕГЭ:

-Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

частник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию.

В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» соответствующую отметку.

В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

 

Заполнение бланков ответов участниками ЕГЭ:

В процессе выполнения  экзаменационной работы участники ЕГЭ заполняют все поля Бланков, отведённые для внесения регистрационных данных участника, ответов по тестовым заданиям, заданиям с развернутым ответом.

При  нехватке  места  для  записи  ответов  на  задания  в  бланке ответов N 2:

-участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов N 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов N 2.

Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов N 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов N 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов N 2, оцениваться не будут.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена участникам сообщается о скором истечении времени экзамена, необходимости переноса ответов из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.

По истечении установленного времени участникам ГИА объявляется в об окончании времени выполнения заданий, после чего экзаменационные материалы (бланк регистрации, бланки ответов N 1 и N 2, в том числе дополнительный бланк ответов N 2, КИМ, черновик) откладываются участниками на край стола, откуда  собираются организаторами. Затем оформляется протокол их получения.

 
РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ


График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-2018

Место получения результатов ЕГЭ — ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук.

Шкала перевода полученных на ЕГЭ баллов

При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, получение которых подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК.

Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки  сообщается дополнительно.

Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).

Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов  централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.

После обработки экзаменационных работ и утверждения результатов ЕГЭ они в соответствии с утверждённым Графиком  передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ с  результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету (либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки), предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком.

Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

 

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию по вопросам:

-нарушения установленного Порядка проведения ГИА;

-несогласия с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:

-содержания и структуры заданий по учебным предметам,

-по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом,

-нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка;

-неправильным оформлением экзаменационной работы.

Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции; или об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет-в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экз. работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при  рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметных комиссий по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию.    Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

 
ГИА для обучающихся с ОВЗ

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835(в ред. от 20.01.2017).

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Основания для создания специальных особых условий  для обучающихся на ГИА.

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей.

Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка.

Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

  • Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:
  • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

  • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

  • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
  • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
  • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

 

Для слабовидящих участников экзамена:

  • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
  • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
  • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
  • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

  • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
  • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

 

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена выделяются отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

  • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
  • слабовидящие участники ГИА;
  • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
  • слабослышащие участники ГИА;
  • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
  • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • участники ГИА с задержкой психического развития;
  • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
  • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

 

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
  • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник.

Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог  для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

 

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении).

Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК.

Для участника ГИА организуется посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.

Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому).

Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.