Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
Об оборудованных учебных кабинетов
информатика, математика, русский язык, ОБЖ, музыка. (В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
- Перечень оборудования кабинета иностранного языка
- Перечень оборудования кабинета информатики
- Перечень оборудования кабинета истории
- Перечень оборудования кабинета кулинарии
- Перечень оборудования кабинета математики
- Перечень оборудования кабинета музыки
- Перечень оборудования кабинета обществознания
- Перечень оборудования кабинета русского языка
- Перечень оборудования кабинета технологии
- Перечень оборудования кабинета ОБЖ
- Перечень оборудования медицинского кабинета
- Перечень спортивного оборудования
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты физики, химии и биологии. (В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
- Перечень оборудования кабинета химии
- Перечень оборудования кабинета физики
- Перечень оборудования кабинета биологии
О библиотеке
- читальный зал общей площадью 66,6 кв.м.
- зал для хранения книжных изданий общей площадью 34,1 кв.м.
- посадочных мест для пользователей — 15 шт.
- ноутбуков — 1 шт.
- копировально-множительная техника -1 шт.
Фонд литературных изданий:
- число книг — 12692 шт.
- фонд учебников — 8453 шт.
- методическая литература — 2312 шт.
Основная часть фонда — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке к ОГВ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др. Среди обучающихся фонд электронных носителей используется для подготовки и написания рефератов, докладов, сообщений по предметам, для защиты индивидуальных проектов, подготовки к ГИА, расширения кругозора.
Детей с ограниченными возможностями здоровья также вовлекают в игровые программы, тематические встречи, театрализованные мероприятия.
- Фонд литературных изданий
- Обеспечение обучающихся учебниками
- Перечень учебников, использующихся в образовательном процессе в ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук на 2022-2023 учебный год
Ссылка на электронную библиотеку https://rusneb.ru/
Об объектах спорта
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть (В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
- спортивный зал, площадью 158,7кв. м и высотой 6,29 м,
- оборудованные раздевалки,
- спортивная площадка.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: перекладины для разного возраста, мячи, лыжи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.(В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Перечень спортивного оборудования
О средствах обучения и воспитания
(В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
Большинство кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)
На компьютерах установлены операционные системы.
Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают спортивный зал.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации; вахтенными дежурными.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
(В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Об условиях питания обучающихся
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.
- положение о системе управления № 61от 01.03.2022 г.
- положение об управлении профессиональными рисками и отчет о по оценке профессиональных рисков и идентификации опасностей с расчетным обоснованием существующего риска повреждения здоровья в ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук от 12.08.2022;
- инструкции по охране труда;
- журналы вводного инструктажа и регистрации инструктажа на рабочем месте;
- протоколы обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
- приказ № 68/4 от 01.03.2022 г. о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;
- инструкции о мерах пожарной безопасности, утверждены приказом № 68 от 01.03.2022 г.;
- план противопожарных мероприятий, утвержден приказом № 270 от 02.08.2022 г.;
- планы (схемы) эвакуации от 02.08.2022 г.;
- инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре, утверждена приказом № 67/1 от 28.02.2022 г.;
- журнал учета первичных средств пожаротушения;
- положение о системе пожарной безопасности ЦПО, утверждено приказом № 69 от 01.03.2022 г..
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- 1.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через систему контентной фильтрации (СКФ), которая исключает доступ к информации, запрещенной для распространения среди детей и подростков. Доступ к сети Интернет имеют все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный список экстремистских материалов.
- На основании Постановления Правительства Самарской области от 05.05.2015 № 236 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на территории Самарской области на 2014-2015 годы» (далее — План мероприятий), скорректированы и разработаны следующие документы:
- Локальные нормативные акты(правила использования сети Интернет; положение об общественном совете по регламентации доступа к информации в сети Интернет; инструкция для работников и членов общественного совета о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет; инструкция для работника, ответственного за обеспечение информационной безопасности; классификатор информации, распространение которой запрещено либо ограничено в образовательных учреждениях; дополнительные положения в должностную инструкцию учителя информатики)
- Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Официальный сайт нашей организации адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Комплексная программная информационная система АСУ РСО — электронный журнал и дневник. Логин и пароль для входа в систему предоставит классный руководитель. Вход в АСУ РСО можно осуществить по ссылке: АСУ РСО:
Об собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется.
По пути движения от стоянки к входу в объект имеется пешеходная дорожка, имеющая перепад уровня земли высотой 0,1 м, пандус-съезд оборудован. Входная группа оборудована пандусом. Поверхность маршей пандуса в начале и в конце не контрастирует с прилегающей горизонтальной поверхностью. Краевые ступени лестничного марша выделены контрастным цветом.Ширина дверных проемов достаточна для проезда инвалидной коляски. В коридорах есть контрастная полоса на полу к зоне целевого обслуживания. Используется дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными на контрастном фоне.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Оразовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступ в здания ГБОУ СОШ №2 обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание ГБОУ СОШ № 2
в среднее и старшее звено |
в начальные классы |
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурах (при наличии):
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОО для учителей с указанием электронных адресов
Адрес сайт | Название сайта |
Образовательные порталы: | |
http://www.edu.ru/ | Федеральный портал «Российское образование (Сайт содержит информацию об Интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность). |
http://www.school.edu.ru/ | Российский общеобразовательный портал (Портал обеспечивает открытый доступ к сетевым ресурсам для учеников, учителей и родителей). |
http://school-collection.edu.ru/ | Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов |
http://www.ucheba.com/ | Образовательный портал Учеба |
http://zavuch.info/ | Образовательный портал «Завуч» |
Образовательные каталоги: | |
http://kat.h11.ru/?mm=3&lnkpg=2 | Электронная библиотека педагогических Интернет-ресурсов для начальной школы |
http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html | Использование Интернет-технологий в начальной школе |
http://www.ucheba.com/ur_rus/bilets/4_klass/4_klass.htm | Методические материалы для организации и проведения мониторинга образовательных достижений в 4 классе начальной школы |
www.vmoisto.narod.ru | Методическое объединение преподавателей общественных дисциплин |
http://www.it-n.ru | Сеть творческих учителей |
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com | Сетевое методическое объединение психологов |
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com | Сеть творческих учителей начальной школы |
http://www.zankov.ru/ | Развивающая система обучения Л. Занкова |
http://suhin.narod.ru/mat3.htm | Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Веселая математика» |
http://suhin.narod.ru/zag1.htm | Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Новые 500 загадок – 70 кроссвордов» |
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html | Языковые on-line тесты для учащихся 1-5 классов |
http://vneklassa.narod.ru/ | Внеклассные занятия в начальной школе |
http://schoollessons.narod.ru/ | Внеклассные мероприятия к любому празднику |
http://nsc.1september.ru/ | Электронное издание газеты 1 сентября |
http://brozer.narod.ru/open_lessons.htm | Практические материалы по начальной школе |
http://www.fio.by/predmet/nach_shkola.php | Федерация Интернет-образования |
http://setilab.ru/ | Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» |
http://festival.1september.ru/ | Приложение к электронному журналу «1 Сентября» «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» |
http://stranamasterov.ru/ | «Страна мастеров» |
http://planetaznaniy.astrel.ru/astrel.htm | Система «Планета Знаний» |
Адрес сайт | Название сайта |
http://www.kinder.ru/ | «Интернет для детей» — содержит девять тематических разделов, новости детского Интернета, интерактивные игры, конкурсы, книгу друзей, детский чат, форум для детей и их родителей |
http://www.detgazeta.ru/ | Детская газета |
http://www.baby.com.ua/igr.html | Развивающие игры для детей на ВABY COM |
http://www.klepa.ru/ | Сайт для детей и подростков |
http://www.murzilka.org/ | Мурзилка – ежемесячный журнал для детей от 6 – 12 лет |
http://www.desc.ru/ | Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» |
http://www.sci.aha.ru/ | детская энциклопедия: обо всём на свете, о России, о живой природе, статистика и карты, научно-популярный раздел, для души… |
http://www.englishforkids.ru/ | Английский для детей |
http://koshki-mishki.ru/ | Детский развлекательно-развивающий сайт |
http://www.detplo.narod.ru/ | Детский сайт для детей, родителей и классных руководителей «Детская площадка» |
http://www.nachalka.com/ | Начальная школа – детям, родителям, учителям |
http://www.spas-extreme.ru/ | Портал детской безопасности |
Новые поступления:
Перечень оборудования для Центра Точка Роста
- Комплект расходных средств для практической деятельности по физике (кабинет физики №15)
Перечень оборудования по робототехнике
Поставка оборудования август 2017г. 1.Комплект цифрового измерительного оборудования
Поставка оборудования август 2018 г. Мультимедийный проектор Vivitek DX263