• Сб. Апр 27th, 2024

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание ГБОУ СОШ № 2

  в среднее  и старшее звено

в начальные классы

 
  

Информация

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ГБОУ СОШ №2 пгт Безенчук от 24.08.2016 года

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности  ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук от 24.08.2016 года

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ 2 пгт Безенчук от 27.04.2021 года

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан  ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук СП «ДЮСШ» от 24.08.2016 года

Анкета ( информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук СП «ДЮСШ» от 24.08.2016 года

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук СП «ДЮСШ» от 27.04.2021 года

Паспорт приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан детского сада ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук СП «детский сад «Золотой петушок»» от 24.08.2016 года

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук СП «детский сад «Золотой петушок»» от 24.08.2016 года

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ГБОУ СОШ № 2 пгт Безенчук СП «детский сад «Золотой петушок»» от 27.04.2021 года

Коррекционная работа

О специально оборудованных  учебных кабинетах

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в школе работает психолого-педагогическая служба. Для успешного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья психологи наблюдают, тестируют, проводят индивидуальные консультации, коррекционные и индивидуально-групповые занятия не только с детьми с особыми образовательными потребностями, но и с родителями, и с учителями. Разработаны коррекционные программы.

Параметр Всего * %
Реализуемые адаптированные  основные общеобразовательные программы (АООП)** Разработаны/ вар.пр.7.1, 7.2, 5.1, 8.4 100,00%
Реализуемые адаптированные  образовательные программы (АОП)*** Реализуются 24 программы 100,00%
об условиях, созданных в образовательной организации для обучающихся с ОВЗ Доступная среда ДС создана 100,00%
Кадровое обеспечение Обеспечено 100,00%
Учебно- методическое обеспечение В наличии 100,00%

** АООП обучающихся с ОВЗ создается на основе ФГОС   и  при необходимости индивидуализируется, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации программы;

***АОП-  адаптированная образовательная (рабочая) программа разрабатывается в рамках деятельности ОО коллегиально, с учетом рекомендаций индивидуальной программы развития (ИПР) ребенка-инвалида, ПМПК

График  работы  педагога-психолога,  учителя-логопеда в ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук на 2020 – 2021 г 

Индивидуальные учебные планы по АООП для обучающихся  с УО, вариант 1
Индивидуальные учебные планы по АООП для обучающихся  с ЗПР, вариант 7.1
Учебные планы инклюзивного обучения для обучающихся с ОВ

Индивидуальные учебные планы 2020-2021 уч. год (инклюзивное обучение)

Индивидуальные учебные планы 2020-2021 уч. год (надомное обучение)

УМК ОВЗ ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук

Осуществляется повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами. Обучение  инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в классе, так и по индивидуальным программам. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации имеется.

Информация о специальных условиях питания (подробнее в разделе Горячее питание для школьников)

Обучающиеся с ОВЗ (1 — 9 класс) обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием.

Школьная столовая не приспособлена для лиц с ОВЗ.

О специальных условиях питания

  • Питание учащихся организовано в отдельном помещении — школьной столовой, где есть залы для приготовления и приёма пищи. Помещения столовой соответствуют СанПиН  и оборудованы современным  технологическим  оборудованием.  Сотрудники пищеблока имеют соответствующую квалификацию.  В ОО реализуется образовательная программа по формированию культуры здорового питания «Разговоры о правильном питания».
  • Места для инвалидов в школьной столовой расположены  в начале зала вблизи выхода, имеются крючки для одежды и костылей.
  • Ответственные за организацию питания обучающихся, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований  — бракеражная комиссия в составе: председатель комиссии — Наточеева А.Ю. — замдиректора по ВР, 89277339658,  члены комиссии: Воробьева А.А. — представитель родительской общественности,   Генинг С.А. – медицинская сестра, Пучкова Ю.В. — председатель первичной ячейки профсоюзной организации.
  • Организация, обеспечивающая питанием обучающихся — ООО »Орфей». Обучающиеся 1-11 классов питаются в школьной столовой, которая рассчитана на 150 посадочных мест.
  • Питание  детей с ОВЗ  осуществляется за счёт средств регионального бюджета.

Утвержденное примерное меню (по сезонам в соответствии с возрастной категорией обучающихся):

  1. Десятидневное цикличное основное меню Осенне-зимний период 2023-2024 учебного года
  2. Дополнительное меню по  витаминизации к десятидневному основному меню обучающихся с 1-4 классы и ОВЗ

О специальных условиях охраны здоровья

АПС (все помещения здания школы оборудованы АПС, тревожные сигналы АПС выведены на центральный пост охраны и пульт «01»).  В здании школы смонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре 3-го типа. Помещения ОО укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
КТС: имеется  кнопка тревожной сигнализации  КТС стационарного типа на посту охраны.
Видеонаблюдение: система видеонаблюдения с обеспечением видеоконтроля внешнего периметра здания, холла на входе, коридора первого  этажа.

Помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием:
-Кабинет медсестры;
-Комната для хранения медикаментов и процедурный кабинет;
-Сенсорная комната.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы (в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) имеют в образовательной организации доступ к сети Интернет. Предоставляет услугу провайдер ПАО «Ростелеком».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

Все обучающиеся школы и их родители (законные представители) имеют доступ к информационной системе АСУ РСО «Сетевой город».

Официальный сайт школы поддерживает версию для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
 http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная система (интерактивная доска, проектор) — да
  • средства для альтернативной коммуникации — нет
  • специальная компьютерная клавиатура с крупными кнопками — нет
  • специальный джойстик для компьютера для учащихся с ДЦП — нет
  • компьютерная техника с возможностью работы на шрифте Брайля-нет
  • электронная лупа — нет
  • специальное оборудование для глухих детей — нет
  • специальное оборудование для слабослышащих детей – нет

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.