• Сб. Апр 27th, 2024

10.04.2023 года

 О проведении единого методического дня «Учитель учителю» 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

10 апреля 2023 г.  в нашей школе состоялся единый методический день «Учитель учителю» на тему «Современные подходы к организации учебного процесса в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО».  ФГОС НОО и ООО предусматривают, что школа должна создавать условия, которые позволят сформировать функциональную грамотность учащихся – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных и метапредметных (универсальных) способов деятельности. Это создаст основу дальнейшего успешного образования и ориентации подростка в мире профессий. Для школьников функциональная грамотность полезна тем, что позволяет использовать школьные знания в повседневной жизни. Для этого задания на уроке надо «оформлять» в жизненные ситуации. Поскольку нет отдельного предмета «функциональная грамотность», любой предмет, курс, модуль – это ресурс для развития навыков и умений учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей взрослой жизни. Решая задачи формирования у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, учитель выполняет особые функции на современном уроке.

Для увеличения вовлечённости детей в образовательный процесс, развития их креативности учитель прибегает к использованию различных средств информационно-коммуникационных технологий, музыкального сопровождения, видеороликов и т.д. Одним из самых эффективных приёмов создания наиболее благоприятной для обучения атмосферы является активация учебной самостоятельности детей.  Учитель выступает в такой ситуации как модератор процесса самостоятельного приобретения школьниками знаний и умений. Его профессиональные умения направляются не просто на педагогический контроль знаний и умений школьников, а на развитие у детей навыков самодиагностики процесса и результатов их собственной деятельности, то есть на развитие регулятивных универсальных учебных действий. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства. Педагог, нацеленный на формирование метапредметных результатовнеизбежно приходит к необходимости использования новых форм образовательной деятельности. 

В течение Единого методического дня были проведены 5 открытых уроков

  1. Игнатьева Е.Г. показала урок английского языка в 3А классе по теме «По дороге к бабушке»
  2. Шамина Е.В. показала урок музыки в 3Б классе по теме «Музыкальные инструменты. Скрипка»
  3. Косова Л.И. показала урок биологии в 9Б классе по теме «Витамины»
  4. Черепанов В.В. показал урок истории в 10 А классе по теме «СССР накануне Великой Отечественной войны»
  5. Косов Ю.А. показал урок ОБЖ в 11А классе по теме «Воинская присяга»

После всех мероприятий проходило обсуждение, в результате которого были выделены «сильные» и «слабые» стороны уроков, озвучены предложения по их устранению.

Анализ   выявил, что все уроки были направлены на достижение целей единого методического дня, учителя показали, как, используя различные формы и приемы, можно применять задания по функциональной грамотности, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать их предметом, мотивировать на более высокие результаты, как, рационально используя время и пространство урока, можно проводить уроки.

Проведенный Единый методический день дал возможность одним педагогам поделиться своими методическими находками, а другим увидеть различные способы и методы для повышения качества обучения, для лучшей социализации обучающихся.

Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний — все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.