• Вс. Дек 22nd, 2024

Мероприятия

 








































 




 

 

12 мая в ГБОУ СОШ №2 состоялся круглый стол «Основные вопросы сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры национального проекта «Образование».

Педагоги школы обсудили актуальные аспекты и эффективные модели организации сетевого взаимодействия с использованием ресурсов образовательной системы региона, подходы и лучшие практики реализации образовательных программ в сетевой форме, вопросы организационно-методической поддержки центров образования «Точка роста».

Особое внимание было уделено вопросам использования инфраструктуры центра образования «Точка роста», развития технологического образования школьников в условиях сетевого взаимодействия, работе с одаренными детьми.

 


 


20 апреля 2022 года в «Точке роста» на базе  ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук  очередное занятие по Робототехнике.
Что же такое робототехника? Сегодня роботы используются для запуска спутников и поездки на другой планете в целом.
Робототехника (сам робот) фактически управляет компьютером, а именно созданной программой, в которой следует исполнять конкретный набор инструкций, и робот выполняет их так, как они определены в программе. Для успешной работы учащиеся собирают конструктор блочного программирования.
Конструктор позволяет создавать роботов с программируемыми микрокомпьютерами. Создание Роботов состоит из нескольких этапов и занимает  не более 30 минут, а благодаря подробным инструкциям сделать это не составляет труда.
Прежде всего, используя элементы, ребята собирают  саму модель, она может иметь любой вариант сборки: киборга, животного, транспортного средства или иной другой объект. Затем следует запрограммированные Роботы при помощи специальной программы на компьютере, чтобы он мог выполнять команды.
Учащиеся ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Безенчук сконструировали «Робот-машину» и, управляя машиной с помощью специального пульта, запустили ее для тестирования по коридорам школы.

 



 

Объекты из будущего

Пятиклассники ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук стали участниками практического занятия «Промышленный дизайн. Кейс «Объект будущего», организованного для ребят в центре образования «Точка Роста».

В Самарской области в рамках НП «Образование» в 2019 — 2021 годах создана 151 «Точка роста. Это специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям.

Под руководством Козловой Ольги Александровны школьники на практике познакомились со стадиями разработки проекта. Ребята коллективно обсуждали идеи решения поставленной задачи, осуществляли эскизирование, макетирование, оценку работоспособности созданной модели.

«Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного дизайна», — отметила Ольга Александровна.

В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся пробуют себя в роли концептуалистов, стилистов, конструкторов, дизайн—менеджеров.

«Было очень интересно, мы придумали, что в будущем изобретено устройство, способное менять вкус еды с помощью звуковых волн, нарисовали его эскиз в стиле скетчинга», — рассказывает пятиклассник Сосновцев Степан. Школьники узнали на занятии, что появление новых предметов и товаров становится возможным при появлении соответствующих материалов, технологий и готовности общества к этому (социальной ситуации).

Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения  потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.


 


 


 

6 апреля в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук,  на базе созданного в рамках нацпроекта образования Центра цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста», состоялся День открытых дверей.  На данном мероприятии присутствовали гости, родители, представители общественности.

В начале мероприятия руководитель центра «Точка роста» Козлова О.А. рассказала о его деятельности,  кружках, работающих в Центре,  о первых наработках, а также поделилась перспективами на будущее.

 Ребята  приняли участие в интересном квесте, который дал  им возможность не только оценить имеющиеся знания в различных областях, но и в процессе игровой деятельности лучше узнать  те направления, которые  реализует   Центр и его педагоги.

Квест включал в себя  испытания  в  6 образовательных точках:

  • Точка «Дизайна» (учитель технологии Станкевич И.А.);
  • Точка «Шахматная» (педагог дополнительного образования Сомова Ю.В.);
  • Точка «Всемирная паутина» (учитель информатики Шехкеримова Г.А.);
  • Точка «Спасатель» (учитель ОБЖ Косов Ю.А.);
  • Точка «В объективе» (руководитель Центра Козлова О.А.);
  • Точка  «Моделирование» (учитель физики Захарова Е.А.).

Каждая команда  проходила   увлекательные  испытания на каждой образовательной Точке согласно маршрутному листу. На выполнение каждого задания отводилось 5 минут. По истечении времени, команды  переходили  к следующей Точке. Педагоги   отслеживали  время и качество выполнения задания. В маршрутных листах команд  в соответствии с определенными критериями  каждый педагог  оценивал  работу.

В  процессе увлекательного игрового путешествия  педагоги  раскрыли  перед ребятами просторы современного образовательного пространства, открытые в рамках деятельности  Центра. Квест-игра учащимся очень понравилось, они тепло попрощались с намерением вновь встретиться.


В ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук  с 1 сентября планируется  начало работы   центра образования цифрового и гуманитарного профилей  «Точка роста» .

Задачей Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Работать в центрах будут учителя, которые проходят обучение по гибким  компетенциям (командная работа, креативное и критическое мышление) в дистанционном режиме.

Использование инфраструктуры Центра планируется во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Центр состоит из 2-х помещений. В первом помещении организованы функциональные зоны по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; Второе помещение предназначено для проектной деятельности, которое выполняет роль центра общественной жизни школы. Там будут  располагаются зона коворкинга, шахматная гостиная, медиазона.  Оформление Центров выполняется с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука).