• Вс. Дек 22nd, 2024

Методическая работа

Куратор по методической работе:     

 Синельникова Светлана Николаевна

Школьное методическое объединение Учителей начальных классов

Руководитель ШМО:  

  1. Верник Светлана Викторовна

Учителя предметники:

  1.  Дзгоева Наталия Николаевна
  2. Верник Светлана Викторовна
  3. Сорокина Ольга Михайловна
  4. Голованова Татьяна Анатольевна
  5. Комкова Людмила Александровна
  6.  Потехина Полина Николаевна
  7. Стихина Марина Сергеевна
  8. Пастухова Светлана Викторовна
  9. Тимошкина Елена Викторовна

Школьное методическое объединение Учителей естественно-научного цикла

Руководитель ШМО:  

Станкевич Инна Александровна

Учителя предметники: 

  1. Кривчикова Галина Михайловна
  2. Шамина Елена Викторовна
  3. Кажаев Андрей Валерьевич
  4. Ладонин Сергей Александрович
  5. Сайкова Татьяна Михайловна

Школьное методическое объединение Учителей технологического цикла 

Руководитель ШМО: 

 Захарова Екатерина Александровна

Учителя предметники: 

  1. Козлова Ольга Александровна
  2. Тимотина Екатерина Александровна
  3. Юшкин Вячеслав Петрович
  4. Мусаткина Алена Дмитриевна

Школьное методическое объединение Учителей            социально-экономического цикла

Руководитель ШМО: 

Пучкова Юлия Владимировна

Учителя предметники: 

  1. Синельникова Светлана Николаевна
  2. Балыкова Татьяна Петровна
  3. Осина Нина Викторовна
  4. Горина Лариса Александровна 
  5. Черепанов Валентин Валерьевич
  6. Игнатьева Елена Григорьевна
  7. Силаева  Алина Александровна
  8. Меньшикова Юлия Викторовна
  9. Андреевна Светлана Вячеславовна

 

 

 О проведении единого методического дня «Учитель учителю» 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

10 апреля 2023 г.  в нашей школе состоялся единый методический день «Учитель учителю» на тему «Современные подходы к организации учебного процесса в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО».  ФГОС НОО и ООО предусматривают, что школа должна создавать условия, которые позволят сформировать функциональную грамотность учащихся – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных и метапредметных (универсальных) способов деятельности. Это создаст основу дальнейшего успешного образования и ориентации подростка в мире профессий. Для школьников функциональная грамотность полезна тем, что позволяет использовать школьные знания в повседневной жизни. Для этого задания на уроке надо «оформлять» в жизненные ситуации. Поскольку нет отдельного предмета «функциональная грамотность», любой предмет, курс, модуль – это ресурс для развития навыков и умений учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей взрослой жизни. Решая задачи формирования у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, учитель выполняет особые функции на современном уроке.

Для увеличения вовлечённости детей в образовательный процесс, развития их креативности учитель прибегает к использованию различных средств информационно-коммуникационных технологий, музыкального сопровождения, видеороликов и т.д. Одним из самых эффективных приёмов создания наиболее благоприятной для обучения атмосферы является активация учебной самостоятельности детей.  Учитель выступает в такой ситуации как модератор процесса самостоятельного приобретения школьниками знаний и умений. Его профессиональные умения направляются не просто на педагогический контроль знаний и умений школьников, а на развитие у детей навыков самодиагностики процесса и результатов их собственной деятельности, то есть на развитие регулятивных универсальных учебных действий. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства. Педагог, нацеленный на формирование метапредметных результатовнеизбежно приходит к необходимости использования новых форм образовательной деятельности. 

В течение Единого методического дня были проведены 5 открытых уроков

  1. Игнатьева Е.Г. показала урок английского языка в 3А классе по теме «По дороге к бабушке»
  2. Шамина Е.В. показала урок музыки в 3Б классе по теме «Музыкальные инструменты. Скрипка»
  3. Косова Л.И. показала урок биологии в 9Б классе по теме «Витамины»
  4. Черепанов В.В. показал урок истории в 10 А классе по теме «СССР накануне Великой Отечественной войны»
  5. Косов Ю.А. показал урок ОБЖ в 11А классе по теме «Воинская присяга»

После всех мероприятий проходило обсуждение, в результате которого были выделены «сильные» и «слабые» стороны уроков, озвучены предложения по их устранению.

Анализ   выявил, что все уроки были направлены на достижение целей единого методического дня, учителя показали, как, используя различные формы и приемы, можно применять задания по функциональной грамотности, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать их предметом, мотивировать на более высокие результаты, как, рационально используя время и пространство урока, можно проводить уроки.

Проведенный Единый методический день дал возможность одним педагогам поделиться своими методическими находками, а другим увидеть различные способы и методы для повышения качества обучения, для лучшей социализации обучающихся.

Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний — все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.