• Вс. Июл 3rd, 2022

Обучение детей с ОВЗ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступ в здания ГБОУ СОШ №2 обеспечен  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в здание ГБОУ СОШ № 2

  в среднее  и старшее звено

в начальные классы

 

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.

Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.

ИНФОГРАФИКА

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ

Наименование

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

3.

Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

4.

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

5.

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
6. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

7.

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

8.

Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
9. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

12.

Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

14.

Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

15.

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

17.

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

18.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

19.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

20.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

21.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

22.

Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

23.

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

24.

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

26.

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями)

27.

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями)

28.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

29.

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

30.

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

31.

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

34.

Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

35.

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

36.

Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

38.

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»

39.

Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

40.

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 №ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

41.

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О порядке выбора предметов при прохождении ГИА»

42.

Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

43.

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»

44.

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» 

45.

Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

46.

Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

САНПИН 2.4.2.3286-15″САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту «О составлении характеристик на ПМПК»

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

 Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

 

Распоряжение Правительства Самарской области от 01.09.2015 № 706-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Самарской области на 2015-2020 годы»

«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обуающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

Индивидуальный учебный план инклюзивно в 2021-2022 учебный году

Индивидуального учебный план на дому в 2021-2022 учебном году

АООП ООО обучающихся с ЗПР (1 год обучения в основной школе — 5 класс)

УМК ОВЗ ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук

Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей ОВЗ (тяжелым нарушением речи) вариант 5.1

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с  ОВЗ (тяжелые нарушения речи) вариант 5.1

Аннотация к Адаптированной  основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ вариант 7.1

Адаптированная-основная-общеобразовательная-программа-начального-общего-образования-для-детей-с-ОВЗ-вариант-7.1

Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ вариант 7.2

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей ОВЗ вариант 7.2

Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей ОВЗ (умственной отсталостью) вариант 8.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (умственная отсталость) вариантp 8.1.

Адаптированные образовательные программы на 2021-2022 учебный год

Положения:

  1.  Положение об организации обучения детей с ОВЗ на дому
  2. Положение об организации инлюзивного обучения детей с ОВЗ
  3. Положение о поядке разработки АООП
  4. Положение о порядке разработки АОП
  5. Положение о разработке и реализации ИУП
  6. Положение о ППк ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук
  7. Положение об ИУП
  8. Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации
  9. Положение о психолого-педагогическому консилиуме
  10. Положение об организации обучения детей с ОВЗ
  11. Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук
  12. Положение о специальной индивидуальной образовательной программе (СИПР) для обучающихся с ОВЗ
  13. Положение о порядке разработки и реализации ИОП

Программа инструктажа работников ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

Приказы:

  1. Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта
  2. Приказ об утверждении должностной инструкции

Анкета для руководителя ГбОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук по обеспечению введения ФГОС НОО и ФГОС О УО

Соглашение между ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук и «Центром социальной помощи семье и детям Юго-Западного округа»

  1. Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ГБОУ СОШ №2
  2. Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ДЮСШ
  3. Паспорт приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан детского сада «Золотой петушок»

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Все учителя ГБОУ СОШ № 2 прошли курсовое обучение в объеме 72 часа по работе по ФГОС для детей с ОВЗ и по ФГОС для детей-инвалидов. В штате имеется логопед. За учреждением закреплен педагог-психолог районной психологической службы.

Повышение квалификации по введению ФГОС ОВЗ

Права обучающихся с ОВЗ

Права обучающихся с ОВЗ

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НООО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Самара 2016г

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НООО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Москва 2015

Об организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Об учебниках для обучающихся с ОВЗ

Нормативные документы с обучающимися с ОВЗ № 1

Нормативные документы с обучающимися с ОВЗ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем к просмотру!

[youtube id=»jqjo8SiZVI4″]