ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступ в здания ГБОУ СОШ №2 обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание ГБОУ СОШ № 2
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
ИНФОГРАФИКА
Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376
Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ
№
|
Наименование
|
1. |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
2. |
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» |
3.
|
Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» |
4.
|
Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» |
5.
|
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» |
6. |
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» |
7.
|
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» |
8.
|
Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» |
9. |
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» |
12.
|
Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся» |
14.
|
Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
|
15.
|
Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» |
17.
|
Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» |
18.
|
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья» |
19.
|
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
20.
|
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» |
21.
|
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» |
22.
|
Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» |
23.
|
Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
24.
|
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) |
26.
|
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями) |
27.
|
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями) |
28.
|
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
29.
|
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» |
30.
|
Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» |
31.
|
Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
34.
|
Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения» |
35.
|
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании» |
36.
|
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» |
38.
|
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» |
39.
|
Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» |
40.
|
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 №ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов» |
41.
|
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О порядке выбора предметов при прохождении ГИА» |
42.
|
Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020» |
43.
|
Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)» |
44.
|
Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» |
45.
|
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью» |
46.
|
Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» |
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
САНПИН 2.4.2.3286-15″САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы
Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 19.12.2016 № МО-16-09-01/1272-ту «О составлении характеристик на ПМПК»
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»
Распоряжение Правительства Самарской области от 01.09.2015 № 706-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Самарской области на 2015-2020 годы»
«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обуающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Индивидуальный учебный план инклюзивно в 2021-2022 учебный году
Индивидуального учебный план на дому в 2021-2022 учебном году
АООП ООО обучающихся с ЗПР (1 год обучения в основной школе — 5 класс)
УМК ОВЗ ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук
Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей ОВЗ (тяжелым нарушением речи) вариант 5.1
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) вариант 5.1
Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ вариант 7.1
Адаптированная-основная-общеобразовательная-программа-начального-общего-образования-для-детей-с-ОВЗ-вариант-7.1
Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ вариант 7.2
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей ОВЗ вариант 7.2
Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей ОВЗ (умственной отсталостью) вариант 8.1
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (умственная отсталость) вариантp 8.1.
Положения:
- Положение об организации обучения детей с ОВЗ на дому
- Положение об организации инлюзивного обучения детей с ОВЗ
- Положение о поядке разработки АООП
- Положение о порядке разработки АОП
- Положение о разработке и реализации ИУП
- Положение о ППк ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук
- Положение об ИУП
- Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации
- Положение о психолого-педагогическому консилиуме
- Положение об организации обучения детей с ОВЗ
- Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук
- Положение о специальной индивидуальной образовательной программе (СИПР) для обучающихся с ОВЗ
- Положение о порядке разработки и реализации ИОП
Программа инструктажа работников ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
Приказы:
- Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта
- Приказ об утверждении должностной инструкции
Анкета для руководителя ГбОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук по обеспечению введения ФГОС НОО и ФГОС О УО
Соглашение между ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук и «Центром социальной помощи семье и детям Юго-Западного округа»
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ГБОУ СОШ №2
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ДЮСШ
- Паспорт приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан детского сада «Золотой петушок»
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Все учителя ГБОУ СОШ № 2 прошли курсовое обучение в объеме 72 часа по работе по ФГОС для детей с ОВЗ и по ФГОС для детей-инвалидов. В штате имеется логопед. За учреждением закреплен педагог-психолог районной психологической службы.
Повышение квалификации по введению ФГОС ОВЗ
Права обучающихся с ОВЗ