ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступ в здания ГБОУ СОШ №2 обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание ГБОУ СОШ № 2
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». В нашей образовательной организации создана « доступная среда».
Информация:
О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, информатики, спортивный зал.
О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- Вход в школу оборудован пандусом.
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортивный зал.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с Безенчукской ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт фельдшер Безенчукской ЦРБ. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Работают логопед и дефектолог. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк, который реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого — педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
справочную информацию о школе, её истории;
· информацию об учителях;
· материалы и работы учителей и учеников;
· советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
· новости школы;
· электронные классные журналы ; и т.д.
· Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
· Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1.В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Сенсорная комната
В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеются.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не имеется.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность.
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.
ИНФОГРАФИКА
Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376
Инфографика Стандарт образования детей с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html
|
В Самарской области продолжает свою работу Университет ВОРДИ. В этот раз специальная программа «Маршрут помощи детям-инвалидам для качественной жизни их семей «, поддержана Фондом президентских грантов, и рассчитана на формирование жизненных компетенций и навыков у 26 детей-инвалидов с ментальными нарушениями школьного возраста (7-17 лет).
РО ВОРДИ Самарской области реализует в проекте модель поддержки детей-инвалидов с ментальными нарушениями школьного возраста через создание комплексных междисциплинарных программ помощи и обучение в соответствии с ними целевой группы жизненным компетенциям и навыкам по актуальным видам деятельности, вытекающих из жизненно важных потребностей. |
На основе междисциплинарной оценки возможностей ребенка определяются его ограничения и сильные стороны, опираясь на которые, специалисты команды проекта совместно с родителями составляют индивидуальную программу помощи каждому участнику, в соответствии с которой участники изучают и закрепляют жизненные компетенции, а родители при поддержке специалистов вырабатывают индивидуальную стратегию применения этих компетенций в будущем.
Дефектологи, психологи и логопеды обеспечивают достаточный уровень индивидуальной помощи и поддержки каждому участнику. Всего за проект 26 участников примут участие в 2808 обучающих модулях по формированию жизненных компетенций в соответствии с разработанными индивидуальными программами.
Проект реализации проекта с 01 октября 2022 г. по 31 июля 2023 г. Подробная информация на сайте samara.vordi.org
Список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Положения:
- Положение об организации обучения детей с ОВЗ на дому
- Положение об организации инлюзивного обучения детей с ОВЗ
- Положение о порядке разработке АООП
- Положение о порядке разработки АОП
- Положение о разработке и реализации ИУП
- Положение об ИУП
- Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение об организации обучения детей с ОВЗ
- Положение об оказании логопедической помощи в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук
- Положение о специальной индивидуальной образовательной программе (СИПР) для обучающихся с ОВЗ
- Положение о порядке разработки и реализации ИОП
Программа инструктажа работников ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
Приказы:
- Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта
- Приказ об утверждении должностной инструкции
Анкета для руководителя ГбОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук по обеспечению введения ФГОС НОО и ФГОС О УО
Соглашение между ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук и «Центром социальной помощи семье и детям Юго-Западного округа»
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ГБОУ СОШ №2
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан ДЮСШ
- Паспорт приоритетного социально-значимого объекта для мобильных граждан детского сада «Золотой петушок»
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Все учителя ГБОУ СОШ № 2 прошли курсовое обучение в объеме 72 часа по работе по ФГОС для детей с ОВЗ и по ФГОС для детей-инвалидов.
В штатном расписании школы имеются следующие специалисты для коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ:
- педагог-психолог;
- логопед;
- дефектолог.
В настоящее время в школе работают 2 педагога-психолога, 2 логопеда, 1 дефектолог. Дополнительно с обучающимися школы работает психолог ГБУ ЦПП МСП м.р. Безенчукский Самарской области (по договору).
Права обучающихся с ОВЗ